Какие цвета привлекают покупателя?

Автор: Дата: 28/12/2011 Рубрики: Визуальный мерчандайзинг, Обучающие материалы

Какие цвета привлекают покупателя?
Цвета магазина...

Нам попалась интересная статья ведущего дизайнера Shopworks Майкла Травалия о цвете в оформлении магазина. Сегодня мы публикуем эту статью на страницах нашего блога. Это не какая-то научная работа, но проситать и принять к сведению смысл имеет…

Цвет в оформлении магазина

Цвет в оформлении магазина оказывает большое влияние на покупателя. Майкл Травалия, ведущий дизайнер Shopworks, рассуждает на тему влияния цвета на эффективность розничных продаж.

Какие чувства испытывают покупатели в вашем магазине?  Им удобно, они спокойны и довольны?  Или же взволнованы и нетерпеливы?  Использование цвета в магазине оказывает большое влияние на общее впечатление покупателя от процесса совершения покупок.  Итак, как сохранить фирменный стиль и в то же время сделать так, чтобы клиент получил удовольствие от нахождения в вашем магазине?

Не новость, что более холодные цвета, такие как синий, фиолетовый, белый и зеленый вызывают чувство спокойствия и снимают напряжение.  В магазинах использование этих цветов заставляет покупателей тщательнее и дольше обдумывать покупку.  Кроме того, покупатели более терпеливо относятся к очередям!

Более теплые цветы имеют прямо противоположный эффект.  К примеру, преобладание красного или оранжевого вызывает волнение и клаустрофобию.  Покупатели становятся беспокойными, взволнованными и нетерпеливыми, что заставляет их уходить из магазина, так и не сделав покупку.

Это не значит, что вам нужно немедленно поменять корпоративный цвет на темно-зеленый!  У каждого цвета есть свои преимущества, например, красный и оранжевый цвета отлично привлекают внимание к магазину.  Первое, что видят люди, идущие по улице в поисках определенного магазина, – это не название компании или ее логотип, а цвет.

Самое главное, – это как цвет используется в магазине.  Осторожное применение любого цвета может повысить удовольствие покупателя от процесса совершения покупок.

Рассмотрим пример Turkcell, крупнейшего мобильного оператора в Турции.

Компания Shopworks работала над проектированием и внедрением нового пункта продаж мобильных телефонов в Стамбуле.

Основной цвет бренда Turkcell – синий. Было решено, что сам по себе цвет вызывает отрицательные ассоциации (холодный, консервативный, агрессивный), поэтому после долгих обсуждений мы ввели второстепенный цвет – ярко оранжевый.

Мы использовали этот замечательный цвет с максимальной эффективностью, установив оранжевые прозрачные витрины, которые придают проникающему внутрь свету приятный оттенок, и придумав яркое и удобное внутреннее оформление, где теплота оранжевого уравновешивается прохладой синего.  Особое внимание было также уделено планировке магазина для создания чувства пространства и предотвращения гнетущих ощущений, которые часто возникают у людей в окружении теплых цветов.

В результате получился привлекательный, современный магазин, где сохранен бренд Turkcell и в то же время созданы комфортные условия для приятного времяпрепровождения для потребителей Turkcell.

Однако цвет может не только создавать в магазине нужную атмосферу, но и иметь более функциональное назначение.  Использование сочетаний цветов для выделения определенных областей (например, выделение секции женской одежды – одним цветом, а мужской – другим) поможет покупателю понять планировку магазина и определить местонахождение нужного товара. Кроме того, преимущество выделения областей цветом заключается в том, что их можно менять в зависимости от сезона.  Летом желтый идеален для выделения продуктов для ухода при загаре, в то время как зеленый и красный отлично подходят для рождественских вывесок.

Впрочем, следует отметить, что к выделению областей цветом нужно относиться с осторожностью, особенно при разделении магазина на секции.  Слишком много разных цветов может запутать покупателя и сделать магазин похожим на кондитерскую!

Но разумное использование цветов, безусловно, пойдет только на пользу. И, разумеется, чем легче и удобнее будет процесс совершения покупок в вашем магазине, тем охотнее покупатель придет к вам снова.

Источник: http://shopworks.ru/the-use-of-colours-in-retail-store-design 


ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Лучшие витринисты и мерчандайзеры США
Витринист
Визуальный мерчандайзинг и витрины. Выставка. (Лондон)